Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры

Работа по рассмотрению обращений и приему граждан осуществляется с учетом требований Федерального Закона РФ № 59 от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. 10 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 г. №45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», других указаний ГП РФ и приказа прокурора области.

В органах прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов, прав и свобод человека и гражданина, проверяются об этом сообщения средств массовой информации.

Обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать наименование органа, в который направляется обращение либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.  

К жалобам на состоявшиеся судебные решения (приговоры) необходимо прилагать копии обжалуемых судебных решений (приговоров).  Жалобы на решения должностных лиц направляются с копиями обжалуемых ответов, решений.

Письменные обращения граждан принимаются  по почте, факсимильной связью, телеграфу, с личного приема. На здании прокуратуры имеется ящик для обращений.

Поступившее обращение регистрируется в течение трех дней с момента поступления.

Прокурор устанавливает порядок проверки поступивших обращений, после чего обращение через канцелярию передаётся исполнителю.  

 Сотрудниками прокуратуры обеспечивается наиболее полное, оперативное и квалифицированное рассмотрение поставленных в обращениях вопросов.  

Решения по обращениям, в которых обжалуются действия прокурорских работников, принимаются и ответ даётся вышестоящим по отношению к ним должностным лицом.

При рассмотрении обращений строго соблюдаются сроки, установленные федеральным законодательством и приказом ГП РФ. Срок разрешения может быть продлен с обязательным уведомлением заявителей о причинах задержки и характере принимаемых мер.  

По обращению, не содержащему сведений о лице, направившем его (ФИО, почтовый адрес) ответ не дается. Однако, если в таких обращениях сообщается о готовящихся или совершенных преступлениях, они направляются в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.


Назад